Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика

 

Доклад Тарасовского района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» за 2014 год» 

 

Доклад Тарасовского района 

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы

 «Наша новая школа» за 2013 год» 

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты 

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Тарасовском районе:

    Федеральные законы

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

-_Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 20.12.2011 № 775-ЗС «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»;

Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;

Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625);

Постановление Правительства Ростовской области от 23.08.2013 № 529 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.04.2009г. №625»;

план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Губернатором Ростовской области);

Постановление Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 105 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2013 году и на период до 2020 года»;

Приказ Минобразования России от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов».

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 № 387 «об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2012-2013 учебный год»;

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 «Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

Постановление Администрации Тарасовского района Ростовской области от 19.05.2011 № 514 «Об утверждении Проекта перспективного развития образования Тарасовского района на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 201-2015 гг.»

Проект перспективного развития образования Тарасовского района, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Постановлением администрации Тарасовского района от 19.05.2011г. № 514);

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Тарасовском районе на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Тарасовского района Ростовской области от 22.12.2011 № 1471)

Приказ муниципального учреждения Отдел образования администрации Тарасовского района от 22.02.2011 №55 «О разработке проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений»

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный приказом отдела образования Администрации Тарасовского района от 20.10.2010 № 407.

Приказ муниципального учреждения Отдел образования Администрации Тарасовского района от 30.04.2013 № 168 «О разработке и утверждении образовательных программ и учебных планов образовательными учреждениями района в 2013-2014 учебном году».

Приказ муниципального учреждения Отдел образования Администрации Тарасовского района от 27.07.2012 №387 «О разработке Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в ОУ».

Приказ муниципального учреждения Отдел образования Администрации Тарасовского района от 28.08.2008 «Об участии общеобразовательных учреждений района в апробации федеральных государственных стандартов второго поколения». 

  1. Финансовое обеспечение реализации направления

На реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выделено в 2013 году на:

- оплату труда педагогических работников - 6751424,84 руб.

- организацию внеурочной деятельности - 9794103,7 руб.

- приобретение наглядных пособий, учебников, технических средств в 2013 году, направленных на реализацию ФГОС - 3339500,00 руб. 

         3.Эффекты реализации направления в 2013 году.

Развитие вариативности образования, реализация принципа персонификации и вариативности при разработке учебных планов ОУ: профильное и предпрофильное обучение (10-11, 8-9 классы, 5-7 классы – пропедевтические курсы).

Развитие современных педтехнологий в информационной образовательной среде (технологии критического мышления, проблемного и проектного обучения, технологии формирования универсальных учебных действий). Повышение качества образовательной деятельности.

Повышение уровня квалификации учителей, работающих в классах по реализации ФГОС (обязательное наличие первой или высшей квалификационной категории, высшего образования), прохождение курсовой переподготовки руководящих и педагогических кадров в свете ФГОС.

Укрепление материально-технической базы ОУ за счёт оснащения современным оборудованием в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.

         Развитие индивидуальных способностей детей за счёт участия во внеурочной деятельности, развитие системы школьного дополнительного образования. 

При организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательными учреждениям Тарасовского района используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. 

4.Проблемные вопросы реализации направления:

Необходимость повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам реализации ФГОС основного общего образования.

Недостаточное оснащение учебно-наглядным оборудованием для организации деятельностного подхода при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.

Переход на УМК, соответствующих идее стандартов нового поколения

Совершенствование межшкольного, сетевого взаимодействия по обмену опытом работы внедрения ФГОС.

         Отсутствие достаточного количества помещений в ряде учреждений для организации внеурочной деятельности. 

5.Задачи и планируемые показатели на 2014 год по реализации направления.

В 2014 году планируется обучение по ФГОС начального общего образования 100 % обучающихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений района. На второй ступени обучения новыми стандартами будет охвачено 73,2% 5- классников в 8-ми ОУ, в трёх ОУ будет осуществляться реализация ФГОС в 6-7 классах (37,8% от числа обучающихся в этих классах).

В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2014 году, выполнения требований к минимальной оснащённости образовательного процесса в условиях реализации ФГОС планируется создание комфортной развивающей образовательной среды за счёт комплексного оснащения учебного процесса оборудованием, учебно-методическими пособиями, техническими средствами и информационными ресурсами. Кроме того, планируется широкое внедрение современных средств и технологий обучения в образовательный процесс, учитывающих индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся, на основе традиционных и инновационных средств обучения.

 Дальнейшее прохождение курсовой переподготовки руководящих и педагогических кадров в свете ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. 

6.Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

Начиная с сентября 2008 года – начала апробации новых образовательных стандартов в трёх ОУ – идёт ежегодное планомерное увеличение количества ОУ, реализующих федеральные образовательные стандарты, а также количества детей , обучающихся в новых условиях.

В 2012-2013 учебном году 100 % обучающихся 1-х и 2-х классов обучались по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. На начало 2013 – 2014 учебного года стандартами второго поколения были охвачены уже 100% учащихся 1-3 классов и 73,2% обучающихся 4-х классов.

С 01.09.2013 в 16,7 % муниципальных общеобразовательных учреждений (14,78 % обучающихся от общего числа обучающихся на ступени основного общего образования) в 5-х и 6-х классах внедрены ФГОС основного общего образования.

По данным электронного мониторинга на конец 2013 года доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальных классов в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС), составила 95,52 %.

По данным электронного мониторинга на 01.09.2013 доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС), составила 46,21 %.

В целом по Тарасовскому району среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, составило 9,486 часа, в том числе, отведенных на направления:

- спортивно-оздоровительное – 2,139 часа;

- духовно-нравственное – 1,875 часа;

- социальное – 1,694 часа;

- общеинтеллектуальное – 1,917 часа;

- общекультурное – 1,861 часа;

- другие – 0 часов.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС в пилотном режиме, составило 8,667 часа, в том числе, отведенных на направления:

- спортивно-оздоровительное – 2 часа;

- духовно-нравственное – 1,667 часа;

- социальное – 1,667 часа;

- общеинтеллектуальное – 1,667 часа;

- общекультурное – 1,667 часа;

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются современные оценочные процедуры для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, в 2013 году составила:

- механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) – 61,11 %;

- проектные, творческие исследовательские работы и др. – 61,11 %;

- иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 0 %.

Доля обучающихся по ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС:

- учебным оборудованием для практических работ – 97,39 %;

- интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) – 77,55 %.

По данным электронного мониторинга на конец 2013 года доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) составила 80,06 %.

С учетом поэтапного внедрения ФГОС в ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году оснащены 9 базовых школ оборудованием для начальных классов в соответствии с ФГОС; мобильными компьютерными классами для начальной школы; цифровыми лабораториями естественно-научного цикла для кабинетов физики, химии и биологии, мобильными компьютерными классами и интерактивным оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса. 


 

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей 

1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Тарасовском районе:

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Тарасовском районе на 2010-2015 годы» (Постановление Главы Тарасовского района №114 от 12.02.2010)

Положение о муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (утверждено приказом Отдела образования от 24.09.2012 № 478)

 

    2.Финансовое обеспечение реализации направления

         На реализацию мероприятий с одаренными детьми и талантливой молодежью в рамках Муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Тарасовском районе на 2010-2015 годы» в 2013 году из местного бюджета на премирование призёров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников выделено 35700 рублей.

 

3.Эффекты реализации направления в 2013 году·

Раннее выявление одаренных детей, организация их психолого-педагогического сопровождения.

Популяризация олимпиадного движения, повышение его результативности.

Использование эффективных механизмов стимулирования и поддержки, в том числе материальной, талантливых детей.

С 01.02.2013 в Областном центре дополнительного образования детей ГБОУ ДОД РО в тестовом режиме обучались 12 одаренных детей по 11 общеобразовательным предметам. Обучение велось по специально разработанным программам профессорско-преподавательским составом ведущих вузов области

 

4.Проблемные вопросы реализации направления

Система материального стимулирования призёров и победителей муниципальных и региональных конкурсов

 

5.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления·

В целях получения качественного профильного образования одарённых детей и обеспечение равного доступа талантливых детей из всех образовательных учреждений района, увеличить количество обучающихся на базе ГБОУ ДОД РО «Областной центр дополнительного образования детей» созданного региональным организационно-методическим центром дистанционного образования одаренных детей.

Организация и проведение муниципальных смотров, конкурсов для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности.

Обновление единого муниципального банка одаренных детей.

Разработка модели индивидуальных маршрутов развития талантливых обучающихся.

Расширение охвата обучающихся очно-заочными и дистанционными формами работы.

Расширение взаимодействия образовательных учреждений различных типов и видов при организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Совершенствование дистанционных форм работы с одарёнными детьми.

Развитие муниципальной системы поиска и поддержки одаренных детей. Увеличение охвата обучающихся района олимпиадным и конкурсным движением, услугами дополнительного образования в целом.

Организация работы по созданию условий для исследовательской деятельности и технического моделирования на базе Дома детского творчества.

 

6.Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

Возросло число участников всероссийской олимпиады школьников. По данным электронного мониторинга общая численность обучающихся, принявших участие во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников, в 2013 году составила 1059 человек.

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 818 обучающихся 5-11 классов (30,11 %), в муниципальном этапе – 241 обучающийся 7-11 классов (8,87 %), в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 23 обучающихся 9-11 классов (0,85 %). 2 обучающихся 9-11 классов (0,4 %) стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В районе сформирован и ежегодно обновляется муниципальный банк данных одаренных детей.

Кроме того, школьники принимают активное участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах, таких как: международная игра-конкурс «Гелиантус» – естествознание, международный математический конкурс-игра «Кенгуру», международная игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех», игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog», конкурс «Умница» - ИРШО (Институт Развития Школьного Образования).

За 2013 года на муниципальном уровне были проведены конкурсы:

- «Весна-лето без огня 2013»- конкурс сочинений, районный конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме, охрана и восстановление водных ресурсов (в рамках Российского национального юниорского водного конкурса -2013), районный конкурс юных чтецов «Живая классика», районный фестиваль лингвострановедческой направленности «Рождественские праздники», районный конкурс «Тепло твоих рук» по изготовлению скворечников и кормушек в рамках Всероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц», конкурс детских рисунков «Они сражались за Родину», районный конкурс профессиональной направленности, детского рисунка, плакатов и поделок «Пожарные-спасатели глазами детей», муниципальный этап конкурса« Как у нас на Тихом Дону», в номинации «Тайны природы», муниципальный этап конкурса на знание государственной символики РФ «Овеянные славою флаг наш и герб», в номинации «Литературное творчество», муниципальный этап конкурса детского творчества«Красота Божьего мира», районный конкурс «Славен Дон-2013»,по нескольким номинациям «Живой символ малой родины», «Хозяин леса», «Цветочный край».

Ежегодно проводится Спартакиада школьников по 11 видам спорта, охват составляет 1092 учащихся.

Численность обучающихся, принявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями и учреждениями, в 2013 году составила 46 человек (1,69 %).

Численность обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями, в 2013 году составила 258 человек (9,5 %). Количество призовых мест, занятых обучающимися в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями и учреждениями - 12; численность обучающихся, ставших победителями и призерами в них – 16 чел. (0,59 %).

Доля обучающихся (в общей численности обучающихся), которым созданы условия для занятий творчеством составила– 51,79 %.

44 победителя и призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 5-11 классов были награждены денежными премиями.


 

Часть III. Совершенствование учительского корпуса. 

         1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Тарасовском районе:

         Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

Региональное отраслевое соглашение между министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Областным комитетом профсоюза работников народного образования и науки Ростовской области на 2011-2013 годы от 18.01.2011 № 1;

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.12.2010 № 1024 «Об утверждении методических рекомендации по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области»;

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.01.2011 № 12 «Об утверждении региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников»;

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников» от 24.02.2011 № 111;

Проект перспективного развития образования Тарасовского района, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Постановлением администрации Тарасовского района от 19.05.2011г. № 514);

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Тарасовском районе на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Тарасовского района Ростовской области от 22.12.2011 № 1471)4

Приказ муниципального учреждения Отдел образования администрации Тарасовского района от 22.02.2011 №55 «О разработке проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений»

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный приказом отдела образования Администрации Тарасовского района от 20.10.2010 № 407.

 

2.Финансовое обеспечение реализации направления

На реализацию мероприятий Муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Тарасовском районе на 2010-2015» годы по направлению «Развитие педагогического потенциала» (премии педагогическим работникам общеобразовательных учреждений) в 2013 году направлены средства в сумме 50 тыс. рублей.

Выплачены премии:

- победителю районного конкурса «Учитель года Дона» и «Воспитатель года» - 2 премии по 5 тыс. рублей;

- лауреатам районного конкурса «Учитель года Дона» - 3 премии по 4 тыс. рублей;

В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования увеличен размер средней заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений района в 2013 году – 22,284 тыс. рублей.

 

3.Эффекты реализации направления в 2013 году:

Активно реализуются механизмы аттестации педагогических работников. Обновление процедуры аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проведенное в 2011 году, стимулировало педагогов к непрерывному повышению уровня компетентности, о чем свидетельствует количество заявок на повышение квалификации, а также увеличение доли педагогов, использующих современных педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные. 83 % учителей активно используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.

Создана и функционирует система непрерывного повышения квалификации педагогических работников, их профессиональной адаптации и развития.

 Обеспечены условия для участия педагогических работников в профессиональных конкурсах и последующего патронирования участников и лауреатов конкурсов в целях их профессионального развития, осуществление консультационного и методического сопровождения участников профессиональных конкурсов. В конкурсах профессионального мастерства приняли участие более 20 педагогов. Победитель районного конкурса «Учитель года Дона -2013» принял участие в региональном конкурсе. В 2013 году победителями муниципального этапа конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стали 3 лучших учителя, которые приняли участие в региональном этапе конкурса.

Развивается институт наставничества молодых педагогов с целью содействия их социальной адаптации.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления

«Старение» педагогических кадров (доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений – 11,35 %).

Недостаточная организация работы по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения Тарасовского района и повышению престижа педагогической профессии среди молодежи.

 

5.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

 - формирование кадрового резерва руководителей образовательных учреждений;

- анализ потребности образовательных учреждений в педагогических кадрах;

- совершенствование модели сетевого взаимодействия ОУ и структур разных типов в целях модернизации подготовки педагогических кадров;

- диссеминация опыта педагогов - победителей профессиональных конкурсов;

- реализация мер по развитию системы профессиональных конкурсов;

- поддержка деятельности профсоюзных объединений педагогов, методических объединений, развитие иных форм профессиональных педагогических сообществ, осуществление консультационного и методического сопровождения их деятельности.

 

6.Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях, включенных в электронный мониторинг комплексных проектов модернизации образования, осуществляют 282 учителя, кроме того 28 внешних совместителей и 119 внутренних.

Анализ образовательного ценза педагогических работников образовательных учреждений показывает высокий уровень работающих педагогов с высшим профессиональным образованием. В общеобразовательных учреждениях, включенных в электронный мониторинг комплексных проектов модернизации образования, доля педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование – 78,4%. Обновление трудовых коллективов в районе, как и вообще в стране, является серьезной проблемой. В школах, включенных в электронный мониторинг комплексных проектов модернизации образования, доля учителей в возрасте до 30 лет – 11,35 %. Работает институт наставничества. 7 человек являются наставниками для молодых специалистов.

Процессы совершенствования и обновления системы образования требуют от педагогов и руководителей непрерывного профессионального роста, что достигается в результате самообразования и повышения квалификации. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в 2013 учебном году, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, составил 25,08 %, в т.ч. по персонифицированной модели повышения квалификации – 10,26 %.

 Регулярно проводится аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района. Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности (в общей численности педагогических работников), по итогам 2013 года составила 25,08 %.

Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории по данным электронного мониторинга составила 20,26 %, в т.ч.:

первой квалификационной категории – 15,11 %,

высшей квалификационной категории – 5,14 %.

         По итогам 2013 года доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составила 45,32 %.

Совместно с руководителями образовательных учреждений ведется непрерывная работа над развитием системы морального и материального стимулирования, поощрения педагогов за профессиональное мастерство и добросовестный труд.

Традиционным стал конкурс профессионального мастерства «Учитель года».

Численность учителей, работающих в созданных в Ростовской области профессиональных сообществах (ассоциации учителей-предметников иные общественные профессиональные объединения) составила 30 человек. 


 

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры 

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Тарасовском районе:

Распоряжение Администрации Тарасовского района от 28.06.2013 №153 «Об устройстве внутренних санузлов для муниципальных общеобразовательных учреждений Тарасовского района в рамках модернизации общего образования Ростовской области в 2013 году».

Распоряжение Администрации Тарасовского района от 26.07.2013 №178 «О приобретении оборудования для школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений Тарасовского района в рамках модернизации региональных систем общего образования Ростовской области».

Распоряжение Администрации Тарасовского района от 01.08.2013 №185 «О приобретении спортивного оборудования и спортивного инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений Тарасовского района в рамках модернизации региональных систем общего образования Ростовской области».

Приказ МУ OO от 29.07.2013 №298 «О приобретении оборудования для школьных столовых»

Приказ МУ OO от 29.07.2013 №298 «О приобретении оборудования для школьных столовых»

Приказ МУ OO от 08.08.2013 №306 «О приобретении спортивного оборудования и спортивного инвентаря»

 

  1. Финансовое обеспечение реализации направления

На реализацию мероприятий по направлению «Изменение школьной инфраструктуры» в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы» и Областной долгосрочной целевой программой «Развитие информационно-коммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы», долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Тарасовском районе на 2010-2015 годы» (утверждена постановлением Администрации Тарасовского района Ростовской области от 12.02.2010 № 114) общий объем средств, направлен на улучшение школьной инфраструктуры 21147,8 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 10961,6 тыс. руб., областного – 8633,9 тыс. руб., местного – 1552,2 тыс. руб. Средства были израсходованы на приобретение:

- 7 комплектов мобильных компьютерных классов на сумму 2800 тыс. рублей;

- 8 комплектов спортивного оборудования и инвентаря для спортивных залов на сумму 1927,7 тыс. рублей;

 - спортивное оборудование и спортивный инвентарь для спортивной площадки на сумму 300 тыс. руб.

- оборудование для школьных столовых 6 школ на сумму 4 314,9 тыс. рублей;

-ремонт внутренних санитарных узлов в 5 учреждениях на сумму 5 291,3 тыс. руб.;

- в 8 санитарных блоков на общую сумму 6513,9 тыс. руб.;

Для общеобразовательных учреждений Тарасовского района на безвозмездной основе передано оборудование на общую сумму 15 614,1 тыс. руб. оборудование для цифровых естественно-научных лабораторий на сумму 12 916,6 тыс. рублей, оснащено 4 комплекта оборудования для лингафонных кабинетов на сумму 1 465,2 тыс. рублей, 4 комплекта оборудования для межпредметного компьютерного класса и интерактивным оборудованием на сумму 1232,3 тыс. рублей.

 

  1. Эффекты реализации направления в 2013 году

В 2013 году в ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования и улучшения школьной инфраструктуры на территории Тарасовского района:

- оснащено 7 базовых школ оборудованием для цифровых естественно-научных лабораторий, что обеспечило 100% оснащенность базовых школ

- оснащено 4 базовых школы оборудованием для лингафонных кабинетов, что составляет 22% от общего числа школ в районе;

- оснащено 4 базовых школы, оборудованием для межпредметного компьютерного класса и интерактивным оборудованием, что обеспечило 50% оснащенность базовых школ

- для 7 базовых школ закуплены мобильные компьютерные классы это позволило всем базовым школам района организовать передвижную естественнонаучную лабораторию для обеспечения условий обучения по ФГОС при изучении биологии ,химии, физики

- оснащено 8 школ спортивным оборудованием и инвентарем для спортивных залов, что позволило говорить о 100% оснащенности всех школ района;

 - для 1 учреждения приобретено спортивное оборудование и спортивный инвентарь для спортивной площадки, так как здание спортивного зала в учреждении отсутствует.

- оснащено 6 школ оборудованием для школьных столовых. С учетом двух учреждений переоснащенных ранее в районе 61 % школьных столовых работают в современных пищеблоках;

- отремонтированы внутренние санитарные узлы в 5 учреждениях, в 7 учреждениях установлены 8 санитарных блоков это позволяет говорить о 94% обеспечении школ теплыми санитарными узлами

- обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет 100 % школ;

В 2013 году за счет средств областного бюджета приобретены министерством общего и профессионального образования ростовской области и переданы в район 4 школьных автобуса с целью поддержания школьных автопарков в работоспособном состоянии. Автобусы оснащены приборами спутниковой навигационной системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS с контрольным устройством режима труда и отдыха водителей школьных автобусов.

Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников нуждающихся в подвозе, по итогам 2013 года составила 100 %.

В целях обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, проведена работа по созданию безбарьерного доступа в 6овательных учреждениях в 18,75% зданий образовательных учреждений созданы условия беспрепятственного доступа в здание для людей с ограниченными возможностями.

 

  1. Проблемные вопросы реализации направления

Необходимость проведения капитального ремонта двух образовательных учреждений с целью ликвидации аварийности.

Недостаточная доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются все основные виды современных условий обучения.

Наличие в компьютерных парках общеобразовательных учреждений устаревшей техники.

Отсутствие в образовательных учреждений, широкополосного Интернет со скоростью не менее 2 Мб/с,.

Нестандартные спортивные залы и их отсутствие в ряде учреждений.

Отсутствие читальных залов в школьных библиотеках

 

  1. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления

Реализация комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, в т.ч.:

С целью ликвидации аварийности образовательных учреждений:

-получение положительного заключения экспертизы на сметный расчет по капитальному ремонту МБОУ Большинская СОШ;

- изготовление сметной документации на капитальный ремонт МБОУ Зеленовская СОШ.

обеспечение 100 % общеобразовательных учреждений района широкополосного выхода в информационно – телекоммуникационную сеть Интернет;

Обеспечение комплекса мер по пожарной и антитеррористической безопасности школ.

- изготовление смет на устройство ограждения и проведение их экспертизы;

- устройство ограждения в общеобразовательных учреждениях .

Замена 5 школьных автобусов отработавших более 6 лет и выработавших свой технический ресурс;

В целях обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития планируется провести работу по созданию универсальной безбарьерной среды в муниципальном общеобразовательном учреждении Тарасовской средней школе №1

Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению

Тарасовском районе функционирует 18 общеобразовательных учреждений.

Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования), по итогам 2013 составила:

от 20% до 40% условий – 1,47%;

от 40% до 60% условий – 16,84%;

от 60% до 80% условий – 57,78%;

от 80% до 100% условий – 23,92 %.

Доля учащихся, которые имеют возможность пользоваться современной библиотекой (в общей численности учащихся), в 2013 году составила 24,14 %.

Доля общеобразовательных учреждений (от общего количества общеобразовательных учреждений), в которых для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, организованы оборудованные постоянно действующие площадки, составила:

- для наблюдений, исследований – 11,11 %;

- для моделирования, конструирования – 16,67 %;

- театральные площадки – 16,67 %.

Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников нуждающихся в подвозе, по итогам 2013 года составила 100 %.

Доля детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показано обучение на дому, по итогам 2013 года составила 4 %.

Также в целях обеспечения совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, образовательными учреждениями проведена работа по созданию безбарьерного доступа в 6 базовых образовательных учреждениях.


 

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников 

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Тарасовском районе.

  Районная долгосрочная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей Тарасовского района на 2012-2014 годы».

Постановление Администрации Тарасовского района от 26.08.2009 «Об организации питания школьников ОУ Тарасовского района из малообеспеченных семей».

Комплексный план по реализации «Основ государственной политики РФ в области здорового питания населения в Тарасовском районе до 2020 года».

Приказ МУ ОО от 11.11.2013 «О выполнении Комплексного плана по реализации «Основ государственной политики РФ в области здорового питания населения в Тарасовском районе до 2020 года»

Приказ МУ ОО от 22.01.2013 № 20 «О задачах по организации и оздоровлению детей на 2013 год».

 

2. Финансовое обеспечение реализации направления

Сохранение и укрепление здоровья школьников, их физическое развитие является одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Тарасовского района.

На организацию горячего питания в общеобразовательных учреждениях выделено и освоено из средств местного бюджета 2 873,7 тыс. руб. В целях реализации программы «Донское школьное молоко» в 2013 году из средств местного бюджета на обеспечение обучающихся начальных классов дополнительным молочным питанием выделено и освоено 1 219,5 тыс. руб.

         В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования приобретено спортивное оборудование и инвентарь для спортивных залов школ на сумму 2 227,7 тыс. руб., в том числе за средств местного бюджета — 162,6 тыс. руб.; для школьных пищеблоков приобретено оборудование на сумму - 4 314,9 тыс. руб., в том числе за счёт средств местного бюджета - 315 тыс. руб.

В целях повышения безопасности дорожного движения, предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма осуществлена закупка оборудования для автогородков МБОУ Колушкинской СОШ, МБОУ Красновской СОШ, МБОУ ТСОШ №2 на сумму - 499,7 тыс. руб.

Существенным элементом системы оздоровления учащихся является сеть пришкольных лагерей дневного пребывания детей во время каникул. Различными формами оздоровительной работы было охвачено 68,5% детей в возрасте от 6 до 18 лет. 715 детей (26% от общего количества учащихся) были оздоровлены в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений. Финансовые затраты на проведение оздоровительной кампании в 2013 году составили: расходы на питание 936,9 тыс. руб. – из областного бюджета, 73,8 тыс. руб. – из местного бюджета.

 

3.Эффекты реализации направления в 2013 году.

  В Тарасовском районе проводится системная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников.

В 2013 году организованным отдыхом, оздоровлением, занятостью охвачено более 2 тысяч детей и молодежи от 6 до 18 лет. В лагерях дневного пребывания, организованных на базе 14 общеобразовательных учреждений оздоровлено 720 детей школьного возраста.

Реализованы в полном объеме мероприятия в соответствии с календарным планом спортивно-массовых и организационно-методических мероприятий на 2013 год, мероприятия по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни.

В рамках пилотного проекта по здоровьесбережению два образовательных учреждения оснащены аппаратно-программными комплексами, организовано их сетевое взаимодействие с Региональным центром для проведения мониторинговых исследований здоровья обучающихся.

По итогам организационного этапа реализации пилотного проекта по здоровьесбережению обследовано более одной тысячи обучающихся образовательных учреждений района.

Проводится работа по созданию современных условий для занятий физкультурой и спортом.

Проведено тестирование 123 обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных школ на предмет употребления наркотических и психоактивных веществ.

 

4. Проблемные вопросы реализации направления.

 

Низкий удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений.

Необходимость строительства дополнительных современно оснащенных спортзалов, спортплощадок, проведение капитальных ремонтов ныне действующих спортзалов.

 Необходимость доукомплектования школьных столовых и пищеблоков новейшим оборудованием и мебелью;

Недостаточный удельный вес числа обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника.

Неполное оснащение общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем.

Не организовано питание школьников в МБОУ Зелёновской СОШ в связи с аварийностью здания в котором расположен пищеблок.

Необходимость укомплектования школьной мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями учащихся.

 

5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год

по реализации направления.

 

Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, потребности в занятиях физической культурой и спортом. Повышение доли детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Обеспечение условий для полноценного горячего питания школьников, повышение охвата обучающихся горячим питанием до 87 %.

Внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения.

Создание условий для обеспечения эффективного отдыха и оздоровления детей.

Введение паспорта здоровья школьника в базовых школах района: МБОУ ТСОШ №1, МБОУ ТСОШ №2.

100% выполнение противопожарных и антитеррористических мероприятий.

 

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению.

В всех школах района имеются собственные столовые. 40% школьников от общего количества учащихся были охвачены льготным питанием. 1076 учащихся начальных классов получали бесплатное молоко за счет средств местного бюджета.

Охват обучающихся качественным горячим питанием составил в 2013 году -77%.

Общая численность обучающихся общеобразовательных учреждений (участвующих в КПМО), получающих качественное горячее питание в 2013 году, в т.ч. только завтраки, составила 765 человек (28,8 %), только обеды – 625 человек (23,5 %), завтраки и обеды – 648 человек (24,4 %).Уменьшился охват обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием до 77% (2012 год – 81 %).

Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила    88,89 %.

В целях сохранения и укрепления здоровья школьников в общеобразовательных учреждениях созданы условия для реализации федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (от 40% до 60% условий — 5,56%; от 60% до 80% условий – 66,67 %; от 80% до 100% условий – 27,78 %).

Во всех общеобразовательных учреждениях введен третий урок физической культуры. Введены обязательные физкультурные и динамические паузы во время занятий детей. Доля общеобразовательных учреждений, в которых предусмотрено более 3 часов занятий физической культуры (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила 5,56% (5,61% обучающихся от общего количества).

Школьникам предоставлена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками. В десяти школах района учащимся предоставлена возможность пользоваться оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая атлетика». 94% школ имеют собственные спортивные залы. 85% спортивных залов школ имеют площадь зала не менее 9*18м, 72% - высоту зала не менее 6м. Действующие душевые комнаты есть только в 30% школ.

         Ежегодно проводятся районная Спартакиада, в которой в 2013 году приняли участие 1092 учащихся. При содействии ОГИБДД ежегодно проводятся соревнования отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

Все учащиеся в общеобразовательных школах района обеспечены систематическим наблюдением за состоянием здоровья и физического развития. В двух школах района: МБОУ ТСОШ №1, МБОУ ТСОШ №2 имеются лицензированные медицинские кабинеты.

В шести школах района обеспечен безбарьерный доступ для детей с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы пандусы.

Во всех общеобразовательных учреждениях установлены АПС и КТС с выводом сигнала на пульт 01, 02 и ЕДДС, которые находятся в рабочем состоянии. 


 

Часть VI. Развитие самостоятельности школ. 

1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления в Тарасовском районе:

Проект перспективного развития образования Тарасовского района, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден Постановлением администрации Тарасовского района от 19.05.2011г. № 514);

Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Тарасовском районе на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Администрации Тарасовского района Ростовской области от 22.12.2011 № 1471)

Приказ муниципального учреждения Отдел образования администрации Тарасовского района от 22.02.2011 №55 «О разработке проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений»

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный приказом отдела образования Администрации Тарасовского района от 20.10.2010 № 407.

План работы Отдела образования на 2013 год.

 

2.Финансовое обеспечение реализации направления

            На реализацию мероприятий по направлению «Расширение самостоятельности школ» финансирование из муниципального бюджета не предусмотрено.

 

3. Эффекты реализации направления в 2013 году:

- улучшение условий функционирования и развития образовательного процесса;

- улучшение состояния образовательного процесса:

- более полная реализация прав участников образовательного процесса;

- повышение качества внеурочной деятельности;

- предоставление публичного доклада общественности, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности образовательного учреждения.

 

4.Проблемные вопросы реализации направления.

Сложность привлечения социальных партнеров для оказания благотворительной помощи общеобразовательным учреждениям.

Недостаточный удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, размещенный в сети Интернет.

Недостаточный удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления).

Низкая доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок.

5.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

 Совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях общего образования.

Развитие системы открытого электронного мониторинга и публичной отчетности образовательного учреждения.

Повышение открытости муниципальной системы образования для общественности.

Развитие деятельности общественного Совета при Отделе образования.

Организация перевода муниципальных услуг в сфере образования в электронный вид.

 

6.Анализ количественных показателей мониторинга реализации по направлению

Все дневные образовательные учреждения, реализующие программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, являются бюджетными учреждениями (100%).

Во всех образовательных учреждениях, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, созданы органы государственно-общественного управления (Советы, Управляющие советы), которые активно принимают участие в разработке и утверждении основных образовательных программ (50%), программ развития общеобразовательного учреждения (77,78%), планов финансово-хозяйственной деятельности (77,78%), иных нормативных актов школы и программ (50%). В состав Управляющих советов входят представители родителей, учителя и обучающиеся образовательных учреждений. Усилен общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, обеспечена определенная прозрачность в финансово-хозяйственной деятельности ОУ, а также за обеспечением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.

100 % общеобразовательных учреждений представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, 27,78 % школ разместили публичный доклад в сети Интернет на официальных сайтах общеобразовательных учреждений.

Половина общеобразовательных учреждений (50%) перешли на электронный документооборот, 16,67% осуществляют ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Во всех общеобразовательных учреждений отсутствует электронная учительская. Всего 5,56% школ предоставляют некоторые первоочередные муниципальные образовательные услуги в электронном виде.

Активно осваивается система электронного мониторинга (КПМО), предназначенная для достоверного и оперативного мониторинга состояния и развития системы образования с целью принятия управленческих решений.

Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения (от общего количества общеобразовательных учреждений), в 2013 году составила 100 %.

Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад, размещенный в сети Интернет (от общего количества общеобразовательных учреждений), составила 27,78 %.

Доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.), составила
5,56 %.

Создание и функционирование в общеобразовательных учреждениях района органов государственно-общественного управления, участвующих в разработке и утверждении основных образовательных программ, программ развития общеобразовательного учреждения, планов финансово-хозяйственной деятельности, распределении стимулирующей части фонда оплаты труда позволили обеспечить открытость образовательного процесса и усилить роль общественности в управлении образованием.