Муниципальные показатели качества дошкольного образования.
Качество образовательных программ дошкольного образования.
Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по соответствию программ, разработанных в ДОО, требованиям и рекомендациям раздела II ФГОС ДО.
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО определяется по двум показателям:
- Наличие рабочих программ в ДОО.
- Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия).
Качество образовательных условий дошкольного образования определяется по трём составляющим: кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда и психолого-педагогические условия. Оценка и отслеживание данных составляющих образовательных условий позволяют прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения в области кадровой политики, развития методической службы и оснащенности образовательных организаций.
Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО.
Качество реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования (далее - АООП ДО) в ДОО оцениваются по следующим показателям:
- наличие ДОО, реализующих АООП ДО;
- соответствие АООП ДО требованиям ФГОС ДО.
Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
Качество взаимодействия ДОО с семьей определяется по трем составляющим:
- участие семьи в образовательной деятельности;
- удовлетворённость семьи образовательными услугами;
- индивидуальная поддержка развития детей в семье.
«Участие семьи в образовательной деятельности» оценивается по следующим показателям:
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру
и уходу.
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу оценивается по следующим показателям:
- Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Обеспечение комплексной безопасности в ДОО.
- Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми.
Повышение качества управления в ДОО.
Повышение качества управления в ДОО определяется на основе оценки трёх показателей:
- 1. Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования.
- 2. Разработанность и функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОО (далее - ВСОКО).
- 3. Наличие программы развития ДОО.