Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Семинар педагогов-психологов

Опубликовано 17.10.2018

17 октября 2018 г. на базе МБОУ Тарасовская средняя школа №1  состоялся семинар педагогов-психологов школ района на тему «Сопровождение участников воспитательно - образовательного процесса на этапе адаптации».

Педагогом – психологом  МБОУ ТСОШ №1 Михайленко С.И. было проведено развивающее занятие с элементами тренинга на тему: «Все мы разные, но все мы пятиклассники!».

Основная цель занятия: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 5 класса в период адаптации к условиям обучения в среднем звене. 

Занятие было построено по структуре: вступление, разминка, основная часть, рефлексия, заключение.

Все этапы занятия – это единое целое, где каждое последующее упражнение логически вытекает из предыдущего и имеет закономерность. Упражнения были подобраны с учетом возраста и темы занятия. Психолог использовала методы арт-терапии, сказкотерапии, тренинговые упражнения. Сочетание различных форм работы позволило достигнуть высокой степени активности детей. Рефлексия деятельности осуществлялась на всех этапах занятия. Подведение итогов на каждом завершающем этапе показало, что занятие достигло своей цели. Дети высоко оценили занятие, активно взаимодействовали с педагогом. В конце занятия учащиеся написали позитивные пожелания своему классу, что способствовало хорошему настроению и сплочению коллектива. Занятие  можно назвать позитивным и эмоционально ярким. В классе царила атмосфера дружелюбия.

 Занятие получило высокую оценку коллег. По мнению присутствующих, выбранная форма развивающего занятия позволила  детям развивать свое позитивное, партнерское восприятие, создала благоприятный психологический климат в коллективе, а это необходимо для успешной адаптации учащихся.

В рамках семинара педагог-психолог Пономарева Т.В. провела мастер класс  « Работа с первоклассниками, испытывающими трудности в адаптации к школе. Использование возможностей мультисенсорной среды».

  Занятие прошло в сенсорной комнате. Сенсорная комната предоставляет условия для психологической разгрузки младших школьников и одновременно содержит богатую среду для исследования, дает пищу различным каналам восприятия.

         Подобранные упражнения  были направлены на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся, развитие  памяти, внимания, восприятия, развитие тактильнойи мелкой моторики кистей и пальцев рук, развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом. Использованы следующие упражнения: работа с массажными мячиками, «волшебный мешочек», рисование одной и двумя руками на песке, работа с тактильно- акустической панелью),  и мало распространенная игра «скоростные колпачки». Учащиеся работали активно, старательно, чувствовали себя комфортно на протяжении всего занятия.

Присутствующие на мастер классе психологи отметили профессионализм ведущего, возможность использования отдельных заданий в условиях обычного классного помещения, что актуально в условиях обычных сельских школ. Занятие получило высокую оценку коллег.

Педагог-психолог Галат О.А. рассказала об особенностях взаимодействия педагога-психолога в адаптационный период с родителями, обратила внимание на «подводные камни» проведения индивидуальной и групповой работы с родителями, на необходимость ознакомления родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития ребенка, привела положительные примеры из своей практики.

   Психологи школ района Воликова И.В., Власова Л.И., Алферова М.В. поделились своим опытом работы по сопровождению участников воспитательно - образовательного процесса на этапе адаптации.